У каждого хорошего выступления есть основная мысль.
Это та суть, которую оратор стремится донести до аудитории. Это то, к чему спикер хочет призвать, о чем поведать, что рассказать.
Главная мысль всегда выражается одной простой фразой или предложением.
А вот для ее донесения до аудитории могут быть использованы различные тезисы, примеры, истории, цифры, данные, анекдоты, в конце концов.
Основная идея выступления должна быть услышана и понята аудиторией.
Только в этом случае можно считать, что выступление прошло успешно.
Спустя какое-то время после прослушивания речи люди могут забыть подробности и детали. Например, могут забыть во что был одет оратор, какая была погода в тот момент времени, сколько точно длилось выступление. Но главную мысль выступления они должны запомнить надолго, в идеале, навсегда.
Если спикеру удалось этого добиться, значит, он смог достучаться до умов и сердец слушателей и запасть им в душу. Значит, его выступление удалось. В противоположность этому, если слушателям запомнилась одежда спикера или длительность речи оратора, а не главная мысль выступления, то это значит, что речь была произнесена напрасно. Она прошла мимо ушей слушателей, не затронула их сердца и не осталась в их памяти.
Если вы хотите проводить публичные выступления качественно, то продумывайте главную мысль каждого своего выступления, а также способы ее донесения до аудитории. Это позволит вам сконцентрироваться на главном. От раза к разу ваши выступления будут становиться лучше и лучше. Ведь, хорошими ораторами не рождаются, а становятся. В результате постоянной практики и совершенствования.
Алексей Дудин